продвижение дизайн сайта еще интернет реклама оптима seo раскрутка | |
Финансовый анализ состояния компании
Финансовый анализ представляет собой оценку финансово — хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем.

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. При оценке финансового положения фирмы к помощи финансового анализа прибегают различные экономические субъекты, заинтересованные в получении наиболее полной информации о ее деятельности.

Маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование включает в себя исследование рынка сбыта, исследование внутренней среды фирмы, исследование маркетингового инструментария, его разработанности и эффективности использования, исследование рынка производительных сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала), исследование внешней среды, организацию исследований на основе бенчмаркинга и проведения маркетинговой разведки.

Указанная структура исследования сосредотачивает внимание маркетолога и предпринимателя на важнейших элементах сферы маркетингового исследования и заведомо облегчает формирование задач маркетинговых исследований, поиск "узких мест", "горящих точек", которые могут сопровождать процесс функционирования предприятия в условиях рынка, а также оказывать помощь в осуществлении контроля за организацией сбора и подготовки маркетинговой информации.

Бизнес-план
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

Бизнес-план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения.

В бизнес-плане содержится оценка текущего положения компании, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции (услуг). Бизнес-план дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции.

Бизнес-план содержит ориентиры, согласно которым должен развиваться проект (предприятие, компания) и ключевые контрольные точки достижения заявленных целей. Бизнес-план служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Постановка управленческого учета и бюджетирования в компании
Развитие бизнеса и постоянное совершенствование системы управления — два взаимосвязанных параллельных процесса. компании, стремящиеся к развитию собственного бизнеса, не должны забывать о необходимости внедрения корректных систем планирования и контроля финансов на предприятии.

Постановка управленческого учета необходима для формирования основы принятия решений в области финансового менеджмента, бюджетирование деятельности предприятия является эффективным инструментом управления в краткосрочном и среднесрочном периоде.

Привлечение инвестиционных и финансовых ресурсов в проекты
При рассмотрении проекта банк тщательнейшим образом рассматривает документацию потенциального заемщика с целью получения убедительных обоснований в пользу того, что ссуда вернётся. Регламентирующими документами любого серьезного кредитного учреждения запрещено предоставлять ссуды, основным источником возврата которых является реализация обеспечения.

Таким образом, прежде всего банк смотрит на денежные потоки предприятия, формируемые как от текущей деятельности, так и от реализации инвестиционного проекта. Перед тем, как обратиться в банк предприятие должно само оценить свои инвестиционные проекты и выбрать из них самые эффективные.

Анализ и оценка инвестиционного проекта
Инвестиционный проект является документом, на основании которого предприятие осуществляет развитие различных направлений своей деятельности. При разработке инвестиционного проекта должны быть учтены многочисленные факторы макроэкономического, регионального и отраслевого характера, а также специфика самого бизнеса.

Для оценки проекта сравнивают варианты проекта с точки зрения их стоимости, сроков реализации и прибыльности. В результате такой оценки инвестор (заказчик) должен быть уверен, что на продукцию, являющуюся результатом проекта, в течение всего жизненного цикла будет держаться стабильный спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечивала бы покрытие расходов на эксплуатацию и обслуживание объектов проекта, выплату задолженностей и удовлетворительную окупаемость инвестиций.

Данная задача решается в рамках обоснования инвестиций и выполняется группой заказчика либо незавиисимой консультационной фирмой.

Инвестиционный меморандум
Ежегодно обновляемые информационный меморандум и презентация необходимы активно развивающейся компании. Данная необходимость обусловлена постоянной потребностью предоставлять развернутую информацию о различных аспектах деятельности компании клиентам, стратегическим партнерам, другим третьим сторонам, а также делать предложения о сотрудничестве, например, финансовым инвесторам, кредиторам и другим участникам рынка.

Инвестиционный меморандум содержит полную информацию о предприятии и предлагается потенциальному инвестору.

Инвестиционный меморандум — документ, на основе которого потенциальные инвесторы принимают решение относительно вложения средств в проект/компанию или же отказываются от инвестиций в пользу альтернативных направлений. Инвестиционный меморандум должен содержать наиболее значимые сведения о компании (описание бизнеса, географическое положение, основные операционные и производственные показатели, имущественный комплекс, структура управления и персонал, маркетинговая политика и контрагенты), ее рыночном окружении и исчерпывающую информацию об инвестиционном проекте. Таким образом, инвестиционный меморандум позволяет точно оценить доходность вложений в компанию и степень сопряженного с данным вложением риска. Подготовке инвестиционного меморандума должен предшествовать бизнес-план.

ТЭО — подготовка технико-экономических обоснований
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) — это комплект расчетно-аналитических документов, содержащих как исходные данные, так и основные технические и организационные решения, расчетно-сметные, оценочные и другие показатели, позволяющие рассматривать целесообразность и эффективность инвестиционного проекта.

Технико-экономическое обоснование инвестиций содержит предпроектную проработку инженерно-конструкторских, технологических и строительных решений, сравнение альтернативных вариантов и обоснование выбора конкретного способа осуществления проекта. В технико-экономическом обосновании уточняются и детализируются принятые на предпроектной стадии технологические, объемно-планировочные, конструктивные и иные решения, достоверно оценивается экономическая (коммерческая, финансовая) эффективность, социальные последствия и безопасность проекта.

Разработка и экспертная оценка планов слияний и поглощений
Важнейшие принципы анализа экономической эффективности предусматривают соотнесение затрат и выгод, получаемых в связи с реализацией определенных действий. В слияниях и поглощениях затраты осуществляются в ограниченные тем или иным образом промежутки времени, а выгоды имеют вид участия в прибыли приобретенной компании, периодически получаемой на протяжении неограниченного периода времени на основании принципа продолжающейся деятельности (going concern). Очевиден различный характер затрат и результатов слияния, поскольку первые имеют весьма определенный объем, а вторые — носят ожидаемый характер.

Стратегия развития бизнеса
Стратегия бизнеса необходима собственникам компании для того, чтобы предельно четко сформулировать свои цели и ожидания от бизнеса для себя и своих сотрудников.

Успех при разработке и реализации стратегии развития бизнеса обеспечивается, если учтены фактор времени, скорость принятия и реализации решений. Стратегическое решение верно только в четко определенный период времени. Кроме того, необходимо выбрать лишь один стратегический приоритет и сконцентрироваться исключительно на нем. Тщательный выбор объектов инвестиций, проведение анализа чувствительности проектов, оценка рисков — это классические правила, которые необходимо соблюдать.

В сложившейся сегодня рыночной ситуации в РФ для большинства компаний планировать стратегию развития бизнеса можно лишь на два–три года. Причем сроки стратегического планирования стали существенно меньше по сравнению с периодами инвестиционного планирования: время окупаемости крупных проектов 3-5 лет. Инвестиции в НИОКР, торговые марки — требуют еще больше времени.

Иными словами, все больше инвестиционных решений сложно поддается стандартным инструментам финансового анализа и прогноза. Соответственно, требования к качеству систем стратегического контроллинга возрастают на порядок.

© 2002-2024 ЗАО "Юрмост". Все права защищены.